На прошедших выходных я пытался разобраться в типах людей, которые получают удовольствие от процесса и результата. В итоге мои предположения относительно собственной предрасположенности подтвердились – я результатник. Изучив вопрос более подробно, я принял решения менять свою внутреннюю конституцию. Каждый счастлив по своему, неужели придется из результатника перевоспитывать себя в процессника?
У результатников и у процессников есть свои недостатки, например у меня, периодически, в житейских буднях проскальзывает скепсис и пессимизм, но в работе этого не наблюдается. В рабочих вопросах получается легче принимать альтернативные пути решения задач и принимать точки зрения компетентных людей (коллег). На работе есть субординация и регламент, в семейной жизни приходится идти на уступки. Ну что это я о себе и о себе, давайте рассмотрим тех кто любит процесс и результат – подробнее.
Как определить?
При подведении итогов дня, результатник берет во внимания те дела, которые он завершил. Он формулирует итоги в виде конечного результата и использует слова: «сделал», «подписал», «запустил», «утвердил», «провел». Для полноты картины результатник использует количественный результат: «утвердил 2 проекта», «подписал 4 технических задания», «сделал 3 прототипа». Процессник при подведении итогов дня, описывает то, что он делал или сделал, используя слова: «делал», «писал», «проводил», «провел».
Разница, между процессником и результатником чувствуется даже при разговоре о предстоящих делах: «надо делать» против «надо сделать». Иногда процессник так же может сказать «надо сделать», но это исключение из правил, при уточняющих вопросах или разбиении проекта на этапы, он всё равно скажет «надо делать».
Результатники ценят объективность, определенность, конкретность, ориентируются по возможности на внешние критерии. Процессники — субъективны, их критерии чаще внутренние, например ощущение радости, гармонии, покоя — или стресса и тревоги.
«Категорически делить всех людей на процессников и результатников нет смысла» — было сказано в ранее, это факт. Чаще всего в жизни и работе попадаются универсалы, которым присущи сразу два качества: удовольствие от процесса и результата. Универсал имеет некоторые пристрастия в определенную сторону и всё зависит от типа занятости и вида работы. Возможно, если результатнику организовать подходящую рабочую обстановку, он сможет усердно и увлеченно выполнять работу процессника. В обратном направлении как-то не совсем представляю, т.е. не получается примерить на себя роль процессника и смоделировать такую ситуацию (наверное мотивация даст пинка процесснику).
Как мотивировать?
Итог работы и поставленная цель в недостаточной степени сможет мотивировать процессника, поэтому надо описать для чего он это делает чтобы увеличить состояние увлеченности: «чтобы пользователь наглядно видел событийную анимацию», «повысить конверсию». Для всех работников, но особенно для процессников, важно разбиение задачи на этапы, с последующим перечислением критериев завершения каждого из них, чтобы он видел, что завершение не далеко. С результатником понятно, главное цель.
Как задействовать?
Каждый человек, пока он не найдет свое место в жизни – будет занимать чужое. Поэтому процессников и результатников, чтобы они выполняли свою работу должным образом и с удовольствием, надо задействовать в разных видах работы. Ниже приведена шкала с примерами вакансий, упорядоченная по нацеленности на «результат»:
- активные продажи;
- руководитель высшего звена;
- веб-разработчик;
- руководитель среднего звена;
- менеджер по маркетингу;
- клиентский сервис;
- главный бухгалтер;
- ассистент руководителя;
- оператор;
- системный администратор;
- делопроизводитель;
- секретарь на телефоне.
Поставите на должность «процессника» — работника «результатника», по прошествии некоторого времени он не увидит результата своей работы и демотивируется. Если работника «процессника» поставить на должность «результатника» — он будет малоэффективен.
Кем вы работаете?
Какие неудобства доставляет ваш тип?
Милейшая статья и здравые рассуждения. Вспоминается история про вечный процесс ремонта —
ремонт -это не действие, а состояние. Мы вошли в ремонт — это не значит, что начали что- то делать. Мы вышли из ремонта — это не значит, что мы что — то сделали… Ремонт — это не действие, а состояние… Процесс, так сказать…
Написано чудесно! Действительно, подходит под меня. Я — торговый представитель. Если цель не достигнута (подписание контракта), то нет удовлетворенности от работы!!!