Сегодня первый день зимы по григорианскому календарю и я продолжаю повествование про скорость загрузки сайтов. Итак, мы получили две цифры, которые характеризую время/скорость загрузки нашего сайта, что теперь? Первая цифра – это загрузка динамической страницы (например в LAMP связке), т.е. все инклуды, функции, классы данные из базы. Вторая цифра – это загрузка страницы без динамической генерации содержимого, только файлы JS, CSS, графика и в некоторых случаях шрифты. Оперируем разницей в показателях скорости, определяем выгодно оптимизация быстродействия или нет.
Во многих фреймворках и CMS есть модули и наработки для кеширования (в файлах или оперативной памяти) или сжатия сайтов по средств. Иногда разработчики при создании сайта не учитывают эти моменты, сайт работает хорошо и как только вы включаете кешь, то кешируется всё – что нужно и не нужно, но это совсем другая история. Итак, вы включили кеш – смело заходите на сайт, который вы использовали для тестирование и проводите анализ ещё раз. Если цифры станут меньше, то кеширование явно идет на пользу вашему сайту, иначе отключайте.
Нет кеширования или сжатия, а скорость загрузки не устраивает, стоит оптимизировать сайт? Например, каждая секунда загрузки сервера, стоит некоторое количество рублей. Всё зависит от проекта, если это сайт средней посещаемости, вы уверены, что можете улучшить загрузку на 3-5 секунд, смело в бой. Если сайт рабочий, на нем ежедневно пребывает около 500-ти потенциальных клиентов, то можно побороться и за каждые десятые секунды.
Часто, сайт делается по уму, но со временем, если заказчик работает с разными исполнителями по доработкам, проект замусоривается – это не допустимо. У меня было несколько таких проектов, которые еле шевелились, загрузка некоторых доходила до 7-ми секунд. В основном такие проблемы бывают из-за недобросовестных фрилансеров (квалификация и компетенция некоторых — оставляет желать лучшего), которые выполнили задачу, как могли, получили деньги и скрылись.
Держите свои сайты в чистоте и у надежных хостеров, не забывайте про юзабилити и своевременное масштабирования проектов.
wireframe.cc — самый простой инструмент прототипирования интерфейсов http://t.co/f9B8ewrk
— habrahabr (@habrahabr) November 13, 2012
Пять причин для редизайна сайта. Слишком сложная структура и броский дизайн сайта, который не соответствует аудитории http://t.co/ef9T64sn
— Andrew Balduev (@AndrewBalduev) November 13, 2012
Быстро и качественно. Законы макета. Сетка и направляющие, цветовая схема #web #design http://t.co/cYrV63xQ
— Andrew Balduev (@AndrewBalduev) November 13, 2012
Сториборд, #storyboard, раскадровка — грубый прототип, состоящий из серии набросков экранов/страниц. Важен для описания touch points…
— Andrew Balduev (@AndrewBalduev) November 15, 2012
Как назначать цену: пять советов по увеличению доходов от заказов. Любая из приведённых рекомендаций может быть полезна http://t.co/cweMttW8
— Andrew Balduev (@AndrewBalduev) November 15, 2012
Как бороться с профессиональным выгоранием? Группы риска. кто хорошо отдыхает, тот хорошо работает. Учиться и учиться! http://t.co/svi0ECZI
— Andrew Balduev (@AndrewBalduev) November 26, 2012
Верстальщикам на заметку:
Держите #CSS в чистоте и в хорошей форме! Работая над крупным проектом, который длится месяцы или годы http://t.co/zjpbQ1Bp
— Andrew Balduev (@AndrewBalduev) November 27, 2012
Добавляйте к названиям полей описания (отсутствуют у 92% сайтов). Суть проблемы и 3 способа оформления #field #form http://t.co/kRzer1ok
— Andrew Balduev (@AndrewBalduev) November 28, 2012
Рекомендации по созданию прототипов для юзабилити-тестирования — CMS Magazine http://t.co/T2t6qAvF с помощью @cmsmagazine
— Анатолий Денисов (@DenisovAA) November 29, 2012
Больше всего не нравится, когда заходишь на сайт а там куча-мала рекламы и он начинает грузиться пол часа. Это проблема дейсвительно и-за рекламы?