Зачем сайту логотип?

Примеры логотипов для сайта

Присутствие логотипа в шапке сайта стало привычным для большинства интернет пользователей. Логотип – это изначально элемент бренда, который позволяет с первого взгляда отличать сайты друг от друга и в идеале, идентифицировать тематику ресурса. Юзабилити отодвигает на второй план первоначальное назначение логотипа, и теперь трудно приставить интернет-ресурс, на котором логотип не представляет собой элемента навигации, ведущего на главную страницу. Всё же в интернете попадаются сайты, на которых логотип не используются с ошибками и иногда не сочетается с дизайном сайта.

Логотип – это элемент фирменного стиля, иногда его разрабатывают отдельно, и в таком случае у дизайнера появляется свобода в создании облика сайта. Под фирменным стилем можно подразумевать сайт, его оформление, цвета, но если логотип написан стандартными средствами, например, набран стандартным шрифтом, как на этом блоге, его нельзя называть полноценным логотипом. В начале стати присутствуют примеры логотипов которые входят в 100 лучших, по версии World Logo Design Annual 2009.

Логотип обязан быть привлекательным и располагаться в левом верхнем углу и позволять пользователю переходить с любой внутренней страницы на главную страницу сайта. Почему именно в левом верхнем углу? Пользователи сайта ожидают увидеть его именно там, поэтому будьте осторожны, если вдруг решите разместить логотип, в непривычном месте. Данный факт был подтвержден ещё в 2002-ом году юзабилити исследованием, которое проводил Майкл Бернард (Michael Bernard). Подобные утверждения рассмотрены в дипломной работе Хэйди Адкиссон (Heidi Adkisson), где производился анализ интерфейсов 75 ведущих коммерческих веб-сайтов, продающих потребительские товары в 15 категориях: «100% рассмотренных сайтов размещают логотип в верхнем левом углу со ссылкой на главную страницу». Кто такая Хэйди Адкинссон, и почему я решил сослаться на её дипломную работу? С 1999-го года она консультант по дизайну и юзабилити в компании Blink Interactive, клиентами которой являются Apple, Google, Amazon и Bing.

Давайте рассмотрим несколько примеров размещения логотипов, на сайте: Facebook, CMS Magazine, Яндекс, Хабрахабр.

Примеры размещения логотипов на сайте

С двумя верхними всё понятно, на Facebook — логотип находится в левом верхнем углу, у CMS Magazine он расположен так же, но под полосками фильтров, авторизации и статистики. У Сайта Яндекса он расположен ещё ниже, и находится напротив строки поиска. Четвертый скрин взят специально, чтобы показать выравнивание логотипа по центру шапки сайта. Что плохого в том, что логотип расположен в центре сайта? Как говорил Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) в своем сравнении веб-сайтов и программ:

Для веб-сайтов высокое usability гораздо важнее, чем для обычных программ. Посетители и как следствие пользователи сайтов — более свободная аудитория. В отличии от программ, где пользователь привыкает к интерфейсу и не охотно переходит на новые программные продукты тратя время на обучение и деньги на покупку,  в интернете стоимость перехода на другой сайт минимальна — всего один клик мышки. Из-за плохого usability посетители будут уходить с вашего интернет-ресурса к конкурентам и это сразу же скажется на доходах вашей компании.

И не понятно, как быстро пользователь сможет сориентироваться и сколько у него секунд займет переход на главную страницу. Речь идет не о завсегдатаев посетителей сайта, а о новых. Последний, но не по важности аргумент, в пользу размещения логотипа, это перелинковка страниц сайт т.к. с каждой внутренней страницы, должно быть 2-3 ссылки на главную, логотип будет одной из них.

UPD (09.01.2013): Добавлена цитата Якоба Нильсена о логотипах и юзабилити в целом. Обновлены примеры логотипов и скриншоты сайтов.

Зачем сайту логотип?: 7 комментариев

  1. Расположение логотипа в верхнем правом углу очевидно: во-первых, большинство людей пишут слева направо, поэтому взгляд и направлен в верхний левый угол; во-вторых, при несоответствующей разрешающей способности экрана, правая часть первоначально не видна, что не позволяет увидеть логотип. А логотип действительно нужен, так как в нем в сокращенном образе отображается суть фирмы.

    • Я с вами полностью согласен и это особенно стало актуально сейчас, когда по миру уверенным шагом маршируют планшетные компьютеры. Большинство сайтов ещё не имеют адаптивную верстку и сам адаптивный дизайн, они рассчитаны на минимальное разрешение экрана 1260 и на бюджетных планшетниках не отображаются полностью. С приходом Full HD и различных Retina данная проблема может разрешиться сама собой 🙂

  2. Давным давно этим нужно было заняться. Наконец-то появилось то что нужно про логотипы. Респект автору.

  3. Действительно логотип — очень важный элемент сайта, обеспечивающий его узнаваемость и удобство для новых посетителей. И таки, наверное, важнее, чтоб он был именно на своем ожидаемом месте (примерно в левом верхнем углу), чем даже эстетичность картинки, так этим уже всем не угодить. Мне вот из представленных «лучших» довольно-таки мало что нравится…

  4. Логотип, по большому счёту, это лицо сайта. Именно по логотипу сайт будут узнавать. По этому мало того продумать где он будет размещен, а нужно ещё обдумать и его вид, как таковой. Про это просто не нужно забывать. А размещать конечно на то место, на которое прежде всего бросается взгляд.

  5. Естественно, что внешний вид логотипа очень важен. Просто, мне кажется, что при его обдумывании стоит больше внимания обратить на уникальность и узнаваемость картинки, чем на ее привлекательность. А в идеале еще хорошо, если удается сделать логотип еще и информативным. В таком случае я не против и буквенных логотипов, просто с применением интересного шрифта

  6. не когда особенно не задумывался над этим, а оно вон как выходит, логотип очень нужен любому сайту

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*