Тендер-подснежник на разработку сайта

Издержки духа — выкрики ума и логика, — вы равно хороши, когда опять белёсая зима бредёт в полях безмолвнее души. О чём тогда я думаю один, зачем гляжу ей пристально вослед. На этот раз декабрь предвосхитил её февральских оттепелей свет.
Иосиф Бродский

Какая ещё зима, на дворе лето, жара, куда меня понесло? Подснежники, тендеры и разработка сайта, я сошел с ума? Нет, я нахожусь в трезвом уме, твердой памяти и потому хочу поделиться историей которая произошла чуть больше половины года назад.

В ноября 2011-го года в нашей компании раздался телефонный звонок из мэрии города. В процессе обсуждения нас попросили приехать в администрацию района и поговорить о разработке новой версии сайта. После окончания беседы я провел юзабилити (usability) анализ сайта, оценил стоимость и сроки реализации проекта, резюмировал переговоры, а наш менеджер подготовил коммерческое предложение. Все документы были отправлены на электронную почту уполномоченного лица, контакты которого были переданы по телефону. Бюджет сократили на 20% т.к. проект статусный и мог послужить хорошей рекламой для нашей компании.

Сайт администрации района представлял собой склад ошибок: верстки, юзабилити, программирования, дизайна. Особенно запомнилась запутанная структура и меню, слайдер с 10-ти мегабайтовыми фотографиями, отсутствие поиска и постраничная навигация в новостях – все 90 с лишним страниц были представлены одной большой строчкой по порядку.  Это самые яркие впечатления, которые я могу донести сквозь время. В переписке я задавал уточняющие вопросы, по порядку работы и упомянул решение, которое было принято ещё 2010-ом году, в нашей студии: «Мы больше не участвуем в тендерах». Был опыт участия два года подряд в 8-ми тендерах, но выиграли только два. В те времена тендеры проходили по странной технологии, компания должна была предоставить конечный дизайн и презентацию всего проекта. Согласитесь мало приятного, если ты тратишь неделю/две своей жизни, оплату работы дизайнера и стратега, на то, что в конечном итоге могут не принять. «Да, наш депутат посмотрел ваше портфолио, прочитал анализы сайта и предложения по цене. Приезжайте завтра в назначенное время, мы с Вами обговорим нюансы и будем работать».

Решено было посетить нашу уважаемую администрацию района небольшим составом: я, менеджер и стажер. Приехали, пока депутат отсутствовал, меня попросили подключить свой ноутбук к большому настенному монитору и вывести на него действующий сайт администации. С этого момента начались не стыковки переписки:

  1. Пришлось наглядно показывать то, что было указано в анализе их сайта. Его никто не читал.
  2. Необходимо было показать нашу презентацию с портфолио студии. Её никто не смотрел.
  3. Рассказать о ценах и прочитать коммерческое предложение. С ним никто не ознакомился.

Кто целевая аудитория подобных сайтов и какие главные задачи? Мне рассказали, про пенсионеров с компьютерами, людей которые хотят пожаловаться на что-либо и про опросы, которые пользуются бешеной популярностью у аудитории.

До этой встречи, я участвовал в вебинаре и слушал подкаст про разработку сайтов для государственных учреждений.  Там было неоднократно сказано, что необходимо делать упор на людей с ограниченными возможностями, т.к. это 10% всего населения России. Мало того, 70% всех посетителей сайтов имеют проблемы со зрением: дальнозоркость, близорукость, астигматизм, дальтонизм. Если брать во внимание целевую аудиторию сайта администрации района, то пенсионеры с компьютерами — полностью соответствуют категории людей с ограниченными возможностями. Когда я это объяснял нашим правителям, они смотрели на меня как на дурака, который пытается сделать сайт не для органа управления, а для клиники инвалидов.

Последний аккорд переговоров о разработке:

  • Сделайте сразу три варианта дизайна сайта и покажите нам до нового года.
  • Мы не будем подписывать договор, предоставьте нам сначала варианты, потом мы решим стоит с вами работать или нет.
  • Это не тендер, просто мы смотрим разные студии, кто и что нам готовы предложить.
  • Хорошо. Мы поднимем вопрос подписания договора и дальнейшей работы этот вопрос на следующем заседании и после него обязательно вам позвоним.

Как вы уже догадались, никто нам не позвонил. Скорей всего это и к лучшему, если такой подход к организации работы и сотрудничество, то не понятно, сколько бы времени и денег было потеряно в процессе создания этого проекта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*