Посетители вернутся на ваш сайт — part 1

Неделю назад  была затронута тема удобства и доступности сайтов для людей с ограниченными возможностями и перечислены болезни глаз, которые могут быть у пользователей компьютеров: близорукость, дальнозоркость, астигматизм и т.д. Сегодня мы рассмотрим изменения и нововведения на сайте, которые помогут сохранить пользователей, привлечь новых и сделать ваш ресурс более удобным для широкого круга аудитории. Я понимаю — мой блог не является эталоном для демонстрации стандартов адаптации дизайна и контента, но если у вас есть желание, можете придерживаться рекомендаций и оптимизировать свой сайт. Если вы беретесь вести свой сайт под определенные стандарты, то придерживайтесь их во всех публикациях и создании новых страниц, иначе это теряет всякий смысл и получится противоположность ожидаемому эффекту.

1. Текстовое описание для графического и медиа контента

Текст – это самый простой и удобный способ восприятия информации, который позволяет большинству пользователей  с ним оперировать и адаптировать под себя. Слабовидящим – увеличивать текст с помощью экранной лупы, масштабирования. Не зрячим – с помощью программ компьютерного озвучивания текста или вывода на дисплей Брайля (преобразовывать в шрифт Брайля).

Обеспечьте описание для каждого нетекстового элемента:

  • Изображение;
  • текст вставленный картинкой;
  • анимация (flash, gif);
  • спец.символы или графические символы;
  • элементы навигации;
  • формы ввода;
  • капча;
  • программные объекты;
  • графические кнопки;
  • видео вставки (видеоролики, клипы, фильмы);
  • аудио вставки (музыка, подкасты, аудиокниги).

2. Дублирование информации

Каждый пользователь, а особенно с ограниченными возможностями, имеет предрасположенность к определенному способу усваивания информации. Предоставьте им эту возможность, дублируйте информацию в виде начитанной аудиодорожки, графической презентации или видеоролика. Если вы используете только определенный вид медиа-контента (видео или аудио), как было сказано выше, обязательно используйте описание того, что передает и содержит. Дополнительно постарайтесь использовать текстовый аналог содержимого, с вставками, которые помогут лучше передать читателю важность и донести полный смысл изображения на экране.

3. Соблюдение структуры

Программы компьютерного озвучивания текста использую ассистивные технологи, которые воспринимают страницу сайта, как последовательность текста, а не как совокупность таблиц и блоков для обеспечения наилучшего визуального восприятия. При HTML верстке соблюдайте структуру и иерархию блоков, в соответствии с последовательностью их расположения на странице. Предоставляйте пользователю возможность просматривать страницу сайта с облегченным дизайном или в «версии для печати».

С более подробной информацией вы можете ознакомиться через «Руководство по обеспечению доступности веб-контента (WCAG) 2.0». Руководство WAI и WCAG — представляет собой рекомендации W3C (World Wide Web Consortium), которые сделают более удобным взаимодействие юзеров с сайтами и веб-контентом. Основные принципы рекомендаций подразделяются на 4 и норматива: воспринимаемость, управляемость, понятность и надежность. Частичным аналогом данного документа на территории Российской Федерации является ГОСТ Р52872-2007 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».

Выполнение настоящих рекомендаций позволит сделать веб-контент доступным для более широкого круга пользователей с ограниченными возможностями здоровья, такими как нарушение зрения (слепых и слабовидящих), нарушение слуха (глухих и слабослышащих), нарушение опорно-двигательной системы, нарушение речи, нарушение ментальной сферы, а также различные комбинации множественных и сочетанных нарушений. Кроме того, выполнение этих рекомендаций сделает веб-контент сайта более доступным для пользователей, вне зависимости от наличия или отсутствия у них тех или иных ограничений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*